Я расскажу про «феминизм здорового человека». В нем выбором деятельности управляет не писька. Мужчины могут вязать, женщины могут сверлить. Когда они в паре — они договариваются: «Давай я посижу с детьми, а ты заработаешь денег», «Чур сегодня ты готовишь обед, а я собираю шкаф» — и выбор задачи не зависит от пола, только от того, кому что больше по душе, кому что лучше дается. Какие-то задачи никому не по душе, бывает: лично я не люблю пылесосить, что если я сойдусь с человеком, который тоже не любит пылесосить? Но и тут решает не домострой, а коммуникация. Либо один из нас потерпит ради великой цели, либо мы привлечем третьего, который тоже не любит пылесосить, зато, например, готов это сделать за деньги. Но какая тут разница, кто из нас троих носит платье?
Даже в самой благостной стереотипной схеме «бабе — цветы, детям — мороженое» страдают бабы, которым совершенно не хочется цветов. А уж в «баба должна варить борщ»!.. Ну не должна, ну правда, если не обещала «сегодня вечером борщ сварю», — не должна. А по жизни, если ей хочется, — круто, пускай варит в свое удовольствие. Если нет — то, факт, ей не по пути с тем, кто любит борщ, но не любит его варить (тут вспомним про саночки). Но это не значит, что она плохая женщина или плохой человек. Просто в набор ни первичных, ни вторичных женских половых признаков не входит любовь к варке борща.
И любовь к несвободе не входит. Я уверена, что если бы тех женщин, что высказались вроде бы против феминизма, лишили бы их нынешних прав просто за то, что они женщины, — вот так просыпаешься, грудь есть, а банковской карты, мобильного телефона, выхода в интернет и ключей от дома нет и не будет, и не вследствие преступления и ареста, а тупо по причине груди! — они переменили бы свое мнение к исходу первого получаса.
Да, я обхожусь без феминитивов, а гендер-гэпы и вовсе люто ненавижу. И да, есть радикальный феминизм, который я ни в жисть не стану защищать — те, кто огульно считает мужчин врагами, ничуть не лучше тех, кто считает женщин вторым сортом. Хотя у первых это чаще имеет травматическую природу, — но посочувствовать им не значит с ними согласиться. Мне очень жаль, что именно радфем вызывают уйму нелепой шумихи, перетягивают внимание на себя и со словом «феминизм» ассоциируются в результате именно они.
Но радфем — это уже «феминизм курильщика». А базовый — это когда любой человек имеет право вязать носки, варить суп, стругать доску, организовывать бизнес-сделки, учить детей, копать (или не копать), перемещаться по миру, получать образование, менять памперсы, читать книжки, писать в жж, заниматься сексом, купаться в море — независимо от того, какой формы те его части, что скрыты под купальным костюмом.
Разве это может быть спорно?