svenika (svenika) wrote in dybrova,
svenika
svenika
dybrova

Categories:

Искусство и теория заговоров

Как-то, пересматривая Код да Винчи (мы задались целью найти в Шотландии ту самую церковь тамплиеров, которую снимали в фильме), я подумала: а в музеях висят подлинники или хорошие подделки? В музей приходят непрофессионалы же, ну сколько они проводят перед картиной времени? Плюс, особо ценные творения (того же да Винчи), вообще висят за стеклом. Подделку же можно выявить только при спецэкспертизе. Так вот смысл вешать оригиналы, заботиться о поддержании нужных температуры и влажности, если можно вывесить качественные подделки? Что делать с оригиналами? Либо в хранилище, либо... в частную коллекцию. Если вспомнить незабвенный "Как украсть миллион" - "Вы знаете, что никогда не сможете ее нигде выставить, даже сказать кому-либо, что владеете ею? - Согласен!".



Помню, где-то была статья-интервью с полицейским чином из антикварного отдела, он подтвердил, что во многих музеях выставлены копии, а оригиналы хранятся в запасниках. Но совсем другое дело, когда подделка подменяет собой оригинал, который непонятно куда исчез. Так было с выставкой работ Модильяни пару лет назад в Генуе, где большая часть картин оказалась подделкой. Казалось бы - если подделка хорошая, а ты не специалист, то какая разница? Но оригинал тянет за собой историю, магию прошлого, а подделка лишает волшебства истории. Это если знать. А если нет? :)

В Праге несколько лет назад разгорелся скандал - некоторые драгоценные камни из коллекции Национального музея подменены низкокачественными подделками. Например, бриллиант весом 5 карат, третий крупнейший бриллиант в коллекции, на самом деле представляет собой граненое стекло. Кашмирский сапфир в 19 карат оказался искусственным. 5 лет назад новый куратор коллекции начал проверку экспонатов. Всего в коллекции около пяти тысяч предметов. Он проверил 500 камней. Около 70 были неверно оформлены либо заменены на искусственные копии. Это касается рубинов, сапфиров, корундов и александритов.

В один из своих приездов в Питер, я зашла в музей Фаберже. Крупнейшая коллекция пасхальных яиц, царских подарков с драгоценностями. Так хочется верить, что это настоящее (в свое время небезызвестный олигарх очень много вещал о том, как он находил и выкупал экспонаты).
Но не дает покоя фраза из фильма:
"вы знаете, что никогда не сможете ее нигде выставить, даже сказать кому-либо, что владеете ею? - Согласен!".
:))))
А вы верите в то, что в музеях смотрите на оригинал? Задумывались над этим? Важно ли вам, чтобы в музеях находились подлинники?
Tags: всерьёз о важном, вспомнилось, мировое несовершенство, потрындеть
Subscribe

  • Тема недели - Мужчина-домохозяин

    Давайте сегодня поговорим о мужчинах. А точнее, о том, какие качества необходимо иметь мужчине, чтобы стать в наших глазах, если не идеалом, то…

  • Мелодии кавказских гор - Грузия моя

    Гела Инаури - Старый Тбилиси Вот в таком Тбилиси в 1898 году родился мой дед по матери князь Беридзе Иван (Иванэ) Петрович, который, как и…

  • Кому должен, всем прощаю

    По теме недели...ну, мне есть, что сказать, потому что, я как раз живу в квартире, которая у меня есть благодаря деду, и фиг бы я себе жильё…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • Тема недели - Мужчина-домохозяин

    Давайте сегодня поговорим о мужчинах. А точнее, о том, какие качества необходимо иметь мужчине, чтобы стать в наших глазах, если не идеалом, то…

  • Мелодии кавказских гор - Грузия моя

    Гела Инаури - Старый Тбилиси Вот в таком Тбилиси в 1898 году родился мой дед по матери князь Беридзе Иван (Иванэ) Петрович, который, как и…

  • Кому должен, всем прощаю

    По теме недели...ну, мне есть, что сказать, потому что, я как раз живу в квартире, которая у меня есть благодаря деду, и фиг бы я себе жильё…