boris_61 (boris_61) wrote in dybrova,
boris_61
boris_61
dybrova

Categories:

Пр мафынку



Раньше у меня был Логан. Простой Логан. Но боже, что я с ним сделал! Там появились:
1. ходовые огни
2. датчики давления шин
3. открывашка багажника из салона (после того как раскурочили замок багажника (но открыть не смогли!), оказалось, что по цене замены замка.
4 задний парктроник с выводом изображения на зеркало, в котором был еще регистратор и радар-детектор.
5. бортовой компьютер
6. отдельный радар-детектор
7. подогрев задниц передних сидений (не колхоз)
8. навигатор
Ничего не забыл?

Любимого мальчика пришлось продать, так вышло. А весной сын (вообще-то пасынок, сын жены, но крестный - точно сын! И называет меня батей) купил нового Логана в кредит из салона, а свою десятку 2002 года подарил мне. "Катайся, батя. Тебе без руля нехорошо". Дествительно, нехорошо. Как говорят японцы, хуевато... :)
Что хорошо - оформлять не надо, вписался в страховку и все. Но боже, что это за пепелац! Отечественный тазик...
Для начала - невозможно было угадать, какую передачу вотнешь, желая переключиться. Стартануть со светофора с задней вместо первой- через раз, благо они рядышком. Поэтому сразу поменял кулису (для несведущих - весь механизм переключения передач с той самой   ручкой).
Сразу же осуществил пункты с первого по четвертый, правда вместо зеркала поставил обычный экранчик с пищалкой. Дешево и сердито.
Потом оказалось, что моего здоровья не хватает крутить руль на месте - гидроусилителя нет. Владение перед этим тремя иномарками приучило меня, что это легко. Сынок, который неизмеримо моложе, здоровее и кабанее меня, сказал, что у него проблем не было. Но я качком быть не нанимался. Поэтому звменил рулевую рейку. Выяснилось, что старая была тупо сломана и работать не должна была вообще. Но силушка сыновья могла и не такое крутить. Мне с новой - полегчало.
Ну, замена магнитолы и установка антенны - мелочи. Не люблю в тишине ездить...
Еще у меня ремень ГРМ, порвался, как всегда в самом смешном месте, при подъезде к дому.
А не далее как пяток дней назад усугубилась проблема с троганием с места. Машина начала страдать эпилепсией. И это прогрессировало. При этом передачи стали включаться с хрустом Причем хруст тоже прогрессировал. А в пятницу, врубив первую передачу ногой, включив аварийку, покатил в сервис к другу-автослесарю Грише. Он же-брат-армянин (как известно, все армяне - братья :) Бросил ему машину.
Выяснилось, что коробка со сцеплением - на замену. Сцепление было убито давно, а коробку убил я посредстсвом убитого сцепления.
Небольшое лирическое отступление. Как известно, автомобиль в грубом приближении состоит из четырех основных составляющих: кузов, двигатель (сюда же система охлаждения и обогрева), ходовая, трансмиссия (коробка со сцеплением). Свиномарки, особливо современные - из пяти. Еще электроника. Ротобы уже практически. В случае нашего автопрома электроника - всего лишь примесь. Которая еще и периодически жутко глючит.
Так вот, предстояло заменить практически четверть машины. Сцепуху безоговорочно надо брать новую. А вот с коробкой - засада. Новая - вообще не вариант, почти полцены машины. Ну, именно этой машины. БУ и восстановленные от 10 до 15. Тоже дорогововато. Но нашел мужичка в Родионовке, 35 км от Ростова, который забирал твою коробку, для дальньйшего восстановления и продажи и отдавал восстановленную за 4 тыс. Классный вариант! Договорились, что за 500 р. он привезет её в субботу прямо в сервис.В субботу пошел на авторынок, благо он через дорогу от дома, покупать сцепуху и трансмиссионное масло в коробку. Масло обошлось в 800 р. за 4 литра, а со сцепухой был выбор. От наших вазовских до якобы немцев турецкой сборки, и далее вплоть до импортных оригиналов. Все это с разброссом от 2,5 до 5,5. Выбрал Valio за 3300, самую мягкую. Коробку благополучно привезли, старая коробка и сцепление лежали на полу в сервисе. Боже, какой это был хлам! Ну коробку оценить было трудно, пока не вскроешь, а вот на сцепление без слез не взглянешь. Корзина полностью покоцанная, лепестки отодраны, выжимной в раскиданном состоянии, диск покореженный. Работать не должно было от слова совсем. Но как-то работало. До поры до времени.
Через три часа позвонил Гриша и сказал, что можно забирать. Когда пробовали в работе, выяснилась одна засада: не втыкается третья, будто её вообще нет. И так и эдак - нет. Позвонил мужичку (тоже Гриша, кстати, только русский), гарантия, хучь и месячная, хучь и на честном слове, все же есть. Сказал честно, что скорее всего - его косяк, коробку надо снимать, вскрывать и делать. Что он и пообещал сделать. Бесплатно. Осталось решить, как это осуществить организационно.Решили не тянуть кота за хвост, я везу ему машину, оставляю, еду домой, В воскресенье заберу переделанное. Ну я и покатил. Скажу, что без третьей передачи прикольно. В городе - сильно не хватает, на трассе практически не нужна. Ну и полезный навык появился: со второй - на четвертую, с четвертой на вторую :)
Приехал на общественном транспорте туда, он как раз её выкатывает. Попробовали, поездили - шик и блеск! Пожали друг другу руки, извинились друг перед другом за доставленный геморрой, и я поехал. Доехал хорошо, не считая зарождающихся воскресных последачных пробок на трассе.
Он, кстати в этот же день коробку бывшую мою вскрыл и прислал фотки. Первая вторая и задняя - полностью на выброс, более-менее целая только пятая. Еще и дыра в корпусе, замазанная холодной сваркой. Он удивлялся: как это вообще работало? Я тоже. Мне даже как-то неудобно стало, какой хлам я ему сбагрил. Но он сказал, что восстановит.
Итак, подытожим.
1. Коробка: 4,5 т. вместе с доставкой.
2. Сцепление в сборе: 3,3 т.
3. Масло трансмиссионное: 800 р. за 4 л.
4. Работа: Гриша взял с меня по братски всего 3 тыс. В любом другом сервисе это было бы больше, много больше.
Таким образом замена, считай, четверти машины, обошлось мне в смешные для такого масштаба 11,6 тыс руб. Не считая расходы на общественны транспорт и поездки в область и обратно.
Вот такая эпопея с мафинкой :)
Что еще хочу сказать? При нормальной механической коробке, сцепление - это связь машины и водителя. Именно от него зависит, скажем так, приятность от управления машиной. Сейчас - реально приятно.
Кстати,сразу, чтобы предотвратить классический срачик апологетов механики и автомата, скажу, что четыре года владел машиной с автоматом. Понравилось. В будущем не против. Но и механика - подходяще. Ярым приверженцем того или иного не стал. И то, и то имеет свои плюсы и минусы.
Главный плюс механики: во сколько бы мне обошелся ремонт коробки-автомата?
Tags: игрушки для мальчиков, похвастушки, тут надо технически
Subscribe

  • А вы сталкиваетесь с бытовым терроризмом?

    Однажды я посмотрела спектакль о домашнем бытовом терроризме. Так и называется. «Терроризм» И зацепило меня, никак не отцепляется. Вот несколько…

  • Пенсия. Тема недели.

    Про пенсии просили без политики, но полностью без политики конечно же не получится. До недавней реформы были планы одни, то теперь я понимаю что если…

  • Пенсионерам-скидка

    Отличная тема, спасибо, evaevg, прямо очень актуальная. Слава Богу пока не для нас, но... На дружественном ресурсе, ге у меня давно…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • А вы сталкиваетесь с бытовым терроризмом?

    Однажды я посмотрела спектакль о домашнем бытовом терроризме. Так и называется. «Терроризм» И зацепило меня, никак не отцепляется. Вот несколько…

  • Пенсия. Тема недели.

    Про пенсии просили без политики, но полностью без политики конечно же не получится. До недавней реформы были планы одни, то теперь я понимаю что если…

  • Пенсионерам-скидка

    Отличная тема, спасибо, evaevg, прямо очень актуальная. Слава Богу пока не для нас, но... На дружественном ресурсе, ге у меня давно…